АССОЦИАЦИЯ

      «СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ»

Поздравления

Наши поздравления ВАМ!!!


Награждения


 Гостевая книга

 

Ждем Ваших отзывов и пожеланий


Просьба

Всем муниципальным образованиям сообщить свой электронный адрес.

Наш   asmora_@mail.ru


Участник конкурса

участник конкурса Золотой Сайт МСУ


Сайт Президента России

 


Сайт исполнительных органов государственной власти РА


Государственный Совет-Хасэ РА


Всеросийский совет местного самоуправления


Информационное агенство муниципальная Россия


Управление Государственной и Муниципальной собственностью


Российская муниципальная академия

Расширенное заседание Совета при Президенте Российской Федерации 5 октября 2010г. в г.Москве

   5 октября 2010 года в г.Москве состоялось расширенное заседание Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления с повесткой дня: вопросы благоустройства территорий и повышения качества жилищно-коммунального обслуживания населения.

По приглашению Управления Президента Российской Федерации в заседании принял участие председатель Правления Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Адыгея», председатель Совета народных депутатов муниципального образования «Гиагинский район» В.А.Гуменюк. Помимо постоянных членов Совета при Президенте Российской Федерации были приглашены руководители ряда субъектов Российской Федерации, главы и председатели представительных органов муниципальных образований, председатели управляющих компаний и ТСЖ, всего 91 человек.

В Президиуме заседания: Руководитель Администрации Президента Российской Федерации  С.Е.Нарышкин, его первый заместитель В.Ю.Сурков, заместители Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н.Козак, С.С. Собянин, министры Российской Федерации В.Ф.Басаргин, Э.С. Набиуллина, председатели профильных Комитетов Государственной Думы Российской Федерации и Совета Федерации Российской Федерации.

Вел заседание Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев. В своем вступительном слове Президент Российской Федерации подчеркнул, что со времени проведения первого заседания Совета, которое проводилось в 2007 году, в стране в области местного самоуправления изменилось очень многое, в том числе и в среде обитания. В России появилось немало мест, где жить достаточно комфортно. К положительным примерам можно отнести Нальчик, Чебоксары, Тюмень, Хабаровск и Белгород, где чистота и порядок наводятся ежедневно, а «не к приезду президента или иного начальника». (Заметим, что г.Майкоп также неоднократно признавался  одним из благоустроенных городов России).

Президент Российской Федерации подчеркнул мысль, что далеко не везде и не всегда дело в сфере благоустройства среды обитания обстоит благополучно. Муниципалитеты, в сфере ответственности которых находится благоустройство, либо ссылаясь на отсутствие финансовых средств практически не регулируют эти вопросы, не принимая даже нормативно-правовых документов по правилам благоустройства и санитарного содержания территорий, либо занимаются излишним администрированием, вводя в том числе и известные, по словам президента, «добровольные» поборы с бизнеса на благоустройство городов и поселков.

Населению прежде всего нужны чистый воздух, хорошая вода, благоустроенные дороги – сказал Д.А.Медведев.  Поэтому в муниципалитетах не должно быть безхозяйных территорий, за каждый клочок земли  должен кто-то отвечать. Необходимо определиться, что можно требовать от арендаторов, собственников жилья, иной недвижимости.

Президент Российской Федерации признал, что очевидной, основной причиной недоработки в сфере благоустройства является отсутствие либо недостаточность финансовых средств. Тем не менее, надо признать, что доходная часть муниципальных бюджетов постоянно растет, и в настоящее время доходы 24 тысяч муниципальных образований Российской Федерации составляют 2,4 триллиона рублей или 18% от консолидированного бюджета Российской Федерации.

И не всегда отсутствие денег является основной причиной отсутствия у жителей элементарных удобств. Имеется целый ряд примеров, когда при одинаковом бюджете сопоставимых муниципальных образований результаты в области благоустройства абсолютно разные. Там где руководители муниципалитетов и их команды каждодневно работают с населением, развивают гражданское общество, не выпускают из-под своего контроля деятельность управляющих компаний, создают общественные советы – там результат налицо. (Немало таких примеров и в Адыгее, о чем свидетельствуют контрольные проверки органов Роспотребнадзора).

Президент Российской Федерации отметил, что в большинстве случаев деятельность управляющих компаний страны неэффективна, вводятся непонятные тарифы для потребителей, а в подъездах по-прежнему «темно и кошками пахнет». Управляющие компании, по словам Президента Российской Федерации, создавались для грамотного управления и решения проблем ЖКХ, для оказания жильцам разумных по стоимости услуг. Но в итоге «стиль работы остался зачастую тот же».

Далее слово было предоставлено министру регионального развития Российской Федерации В.Ф.Басаргину, который сообщил, что уже принято постановление правительства «О стандартах раскрытия информации УК», и заверил, что уже подготовлен приказ Минрегиона, ужесточающий стандарты работы УК. Министр представил концепцию единой системы благоустройства муниципалитетов, «при которой вне зависимости от того, кто руководит населенным пунктом или регионом, его жители получали гарантированный результат». Обещано также ввести в 2011 году национальный стандарт «Благоустройство территорий», внедрить контроль каждого участка территории в муниципалитетах. Такой подход, как сообщил министр, «сделает  практически невозможной точечную застройку, уродующую архитектурный облик городов».

Также Виктор Федорович подчеркнул, что более 10 лет Минрегион проводит конкурс на наиболее благоустроенный город, поселок и преложил регионам активно в него включаться.

Серьезным участком работы по благоустройству впервые за долгие годы были названы ремонт и строительство местных дорог, находящихся в муниципальных реестрах. По словам министра износ местных дорог составил 54,8%, лишь 140 из 238 тыс.км. дорог покрыто твердым покрытием. На приведение в порядок улиц и дорог он предложил выделить из федерального дорожного фонда 15 млрд. рублей.

(Забегая вперед, исходя из предложений участников заседания, Президентом Российской Федерации было предложено скорректировать эту цифру в сторону увеличения, подключив к этой работе и бюджеты регионов).

Министр предложил также ввести ответственность за нарушение требований благоустройства с направлением штрафов в местные бюджеты.

(Следует отметить, что в Республике Адыгея органами государственной власти разработана вся необходимая законодательная база в этом направлении. Из региональных средств выделены деньги на содержание административных комиссий в каждом муниципальном образовании. Однако, далеко не все административные комиссии делают все от них зависящее по пополнению местных бюджетов за счет штрафов. Положительным примером здесь может являться муниципальное образование «Город Майкоп», где прекрасно понимают, что попустительство нарушителям санитарных норм и правил приводит к обвальному потоку таких нарушений).

Неприятные цифры Виктор Басаргин приберег на финал доклада. Он сообщил, что комплексные программы благоустройства пока реализуются всего в 25% муниципалитетов, а градостроительные планы приняты лишь в 3/5 муниципалитетов, и попросил президента больше не переносить сроки, отпущенные муниципалитетам для разработки этих планов.

Выступившие далее губернатор Красноярского края, директор управляющей компании из Ульяновска, глава муниципального образования г.Тюмень, председатель ТСЖ из Волгограда, глава Павловского района Нижегородской области внесли ряд предложений по упорядочению работы в области благоустройства и реформы ЖКХ. Так например, выступающие заострили внимание на аппетитах энергетиков и газовиков, которые применяют в отношениях с ТСЖ, уличного освещения муниципалитетов тарифы  для промышленных предприятий.  Были также внесены предложения о:

1)       сокращении досудебных процедур по неплательщикам ЖКУ с полугода до двух месяцев;

2)       введение обязательных электронных технических паспортов на каждый дом;

3)       введение в регионах грантовой поддержки инициативы граждан по благоустройству среды обитания;

4)       закрепление официального статуса старших по домам;

5)       введение обязательной программы обучения школьников азам правил проживания;

6)       введение на одном из федеральных каналов программы, рассказывающей о положительных и отрицательных примерах муниципальной практики реформы ЖКХ и благоустройства.

Выступившая далее министр экономического развития Российской Федерации Э.С. Набиуллина доложила Президенту и присутствовавшим о том, что в настоящее время министерство готовит пакет предложений по созданию  региональных фондов поддержки капитального ремонта домов, исходя из опыта работы восточноевропейских стран с банками под залоговые кредиты, в том числе и залога земли.

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н.Козак подчеркнул, что до конца 2011 года регионы должны будут принять местные законы о программах капитального ремонта.

В выступлении заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации С.С.Собянина было сказано о необходимости введения санкций к недобросовестным управляющим компаниям. Что же касается муниципалитетов, то на 80% все зависит от руководителя и его способности к организации работы, подчеркнул выступавший. Также по мнению С.С. Собянина, региональные дорожные фонды в обязательном порядке должны подразумевать ремонт местных дорог.

В ходе дискуссии и подведя итоги заседания Совета Президент Российской Федерации Д.А.Медведев дал ряд поручений Правительству и Федеральному Собранию:

1) Ужесточение законодательства в отношении нарушителей санитарных норм и правил;

2) Введение единых подходов топливно-энергетических кампаний к обеспечению топливом и электроэнергией объектов, связанных с жизнедеятельностью граждан;

3) Внесение изменений и дополнений в законодательство по ужесточению сроков ввода в эксплуатацию недостроенных объектов и постановке на налоговый учет;

4) Установить законодательно ответственность органов власти, бизнеса и жильцов за благоустройство и после уточнения законодательства включить показатели благоустройства населенных пунктов в критерии оценки деятельности органов местного самоуправления;

5) Отрегламентировать права и обязанности управляющих организаций, усилить их ответственность за неисполнение законодательства, в том числе и за нарушение стандартов раскрытия информации о их работе.

Подводя итоги заседания Совета необходимо отметить его конструктивизм. Президент, представители федеральных органов власти слушали и слышали выступающих с мест, оживленно дискутировали, много предложений поступило в письменном виде.

Президент Российской Федерации Д.А.Медведев подчеркнул, что итоги заседания позволяют сделать вывод, что изменения к лучшему имеются, местное самоуправление в стране развивается и развивается уверенно.

Тем не менее необходимо ужесточать государственный и муниципальный    контроль    за    расходованием   средств,   направленных на   благоустройство  и  капитальный ремонт, за деятельностью управляющих компаний и монополистов – топливно-энергетическим комплексом. Особое внимание  муниципалитетам следует уделить гражданской активности людей, опираться на активистов, создавать и участвовать в работе общественных, социально направленных организаций.


Яндекс цитирования   Яндекс.Метрика
   рейтинг сайтов  
Hosted by uCoz